Все Вам привет!

Все Вам привет!

пятница, 21 июня 2013 г.

Рецензия на "Человек из стали", или ментально-клизматические симптомы продю-жессеров голливуда.


Не могу пройти мимо такого шедевра, как "человек из стали", вот небольшая рецензия
На слащавом кинопоиске не хотелось писать, решил выложить в своем блоге.

Поехали

Грандиозность замысла вещь субъективная. В данном клиническом случае, продюсерам и сценаристам совершенно очевидно ну очень хотелось поразить широкую аудиторию глубиной и силой своего интеллекта, и вообще широтой, так сказать, свой души. И потом скромно принимать восторженные рукоплескания. Они так сказать, стремились привнести новизну и трагедийную глубину франшизе (слово то какое умное), что сейчас очень модно. Но если в случае с последними Бэтменами это в целом, можно сказать, удалось, то здесь, господа присяжные заседатели, полное говно.

С самого начала Супермен является уже сформировавшимся мужиком. Брюнет, красавец, с очень атлетичной фигурой, спасает людей с горящей буровой платформы. Красиво. Когда он выходит из воды, как античный герой, поигрывая могучей мускулатурой, становится вообще-то понятно, что всем тут скоро пиздец.

И тут начинается главное - продвижение создателями фильма своей "глубины замысла",  "великой идеи" и "трагизмо-катаклизмо переживаний". Наличие составляющей "клизмо" здесь очень кстати, создается впечатление, что продюсерам и режиссерам поставили ментальную клизму, освободив их от накопленного дерьма в головах, ошибочно принятого ими за полет фантазии и духовную прозорливость. И продукт, конечно, вышел соответствующий.

Итак. Что  же там на планете Криптон? Ответ сразу же ясен - первые же секунды как бы говорят нам, что дело говно.  Рассел Кроу пытается донести всеми силами Криптонским сенаторам информацию о грядущем катаклизме планеты, и необходимости предпринять какие то меры для  спасения. А престарелые сенаторы - кто-то в прострации, наблюдает свой пуп, а кто-то глупо хихикает и задает идиотские вопросы. Это прошу отметить - судя по всему, катаКЛИЗМ начался не только на физическом,  но и на ментальном уровне мира Криптона.

Наконец становится понятно, чего хочет Рассел Кроу - ему насрать и на Криптон и на криптонце в целом и по отдельности. Он хочет взять средоточие, квинтэссенцию криптонской цивилизации - Кодекс, в котором хранятся ДНК миллиардов криптонцев, словом - информация про весь их вид. Естественно, у сенаторов возникает мысль - а ты не охренел часом?

Оказывается, что не только охренел, а даже хуже. Он хочет вложить информацию из Кодекса в своего новорожденного сына (Кал-Эл) и отправить того странствовать сквозь глубины Вселенной на Землю. Действительно, возникает логичный вопрос - а нах, сударь?? А на какой нибудь станции нельзя что ли, дальше жить? Ну да ладно. Вроде там сказано, что все станциям уже тоже пипец. Почему непонятно. Ну хорошо, раз пипец то пипец, хоть как то увязали концы с концами у  начинающейся шизофрении, господа продю-жессеры.

Тут являет себя во всей красе генерал Зод. Он начинает мочить всех, и сенаторов в том числе. У него волевое, искаженное безумием лицо. Для того что бы спасти Криптон, его надо уничтожить. Ага, понятно. Рассел Кроу его жестоко дубасит, а тот потом  его  типа предательски убивает. Занавес. Супермен на земле (он теперь Кларк Кент). А генерал Зод со своей командой - в Криптонском сумасшедшем доме.

Приемный земной отец мальнького криптонца - Кевин Костнер (Джонатан Кларк) . Из уважения к тебе, Костнер, коснусь только навязанного персонажа, тут вины актера нет.  Джонатан Кларк продвигает свою глубокую философию, с детства передавая мальку Супермену свою выстраданную долгими годами, стройную и отшлифованную, законченную шизофрению. Когда мальчик спасает автобус с детьми, вытаскивая его из-под воды, он делает сыну внушение, что так поступать нельзя. На что маленький Кларк совершенно очевидно спрашивает:

- ... а что, надо было им дать погибнуть?!!
И что же отвечает, так сказать, наставник? Мудро глядя внутрь себя, он говорит:
- Может быть...
И несет дальше невообразимую хрень.

Браво, господа, браво. (кстати, можно отметить незначительную,  казалось бы деталь,  очевидно, не замеченную самими продюжессерами - судьбы Земли и Криптона не случайно связались, массовая шизофрения там началась в одно и то же время).

Джонатан-приемный-отец говорит Кларку о его великом предназначении (по ходу действия  ему вторит его жена Марта, доброе сердце).

В чем же предназначение? Ну как в чем?? В Величии, конечно же. Кларк должен стать лидером и повести Землю в светлое будущее, своим примером как бы вдохновляя нас, людей,  как бы направляя. Но... При этом Кларк не должен высовываться, а жить тихо-благородно, не проявляя людям своих способностей.

Налицо признаки мании величия и шизофрении вкупе - отчаянное желание чего-то и категорическое запрещение себе этого.  Типа - стань лидером и примером для человечества, но  при этом сиди тихо, не высовывайся. Веди человечество вперед, но не проявляй себя.
Да блин, тяжелый случай.

Надо отдать должное, Джонатан Кларк довел свою философию до логического абсурдного конца - он запретил Кларку спасать себя во время торнадо, хотя Супермену было бы это просто раз плюнуть. Но - "НЕ ВЫСОВЫВАЙСЯ"... и "ДОСТИГНИ ВЕРШИН" и "ВЕДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО"..
А спасти отца, - не повод дать понять человечеству о своих моральных и нравственных качествах??? А разве ... не слов.
И Кларк орет, выпучив глаза, глядя на гибель своего отца.

О Боги... Вина мне, вина...

Кстати, главным достоинством актера, который играет Супермена - Генри Кавилла - является уникальная мимика, он способен напрягать мышцы лица для передачи немыслимого "внутреннего нравственно-волевого" напряжения, характерного, скажем, для момента  освобождения от многодневного запора. Тут ему  нет равных. Далеко пойдет малый. Вскорости с легкостью превзойдет Ричарда Эгана, по совместительству трахнутого по голове Леонида, короля трахнутых же по голове спартанцев, который пол фильма своего проорал, выпучивая глаза и напрягая до отвратительной степени немыслимости мышцы лица, шеи, верхнего плечевого пояса и т.д.

Но - далее. Отягощенный шизофреническим видением жизни, Кларк Кент нравственно очень сильно страдает. Для разрешения мучающих его сумасшедшего бреда и собственного идиотизма, он регулярно выходит на околоземную орбиту (не забываем про выражения лица - запора), используя при этом явно реактивную тягу. Потом по баллистической траектории он входит в штопор, и на гиперзвуковой скорости втемяшивается в землю, вызывая локальные землетрясения. Но это ему ни хрена не помогает.
И так регулярно на протяжении всего фильма. Видимо, ту проявило себя подспудное (по научному - подсознательное) стремление создателей картины убить себя об стену, чего и пожелаем им в их дальнейшем ... ну скажем, творчестве. Ибо психоанализ рассматривает игру какашками как проявление того же творчества. И тут создатели сего шедевра подняли планку до невиданных прежде высот - они не просто бросаются в зрителя своими какашками, а попросту поливают зрительный зал из фотонно-реактивного говономета.

Становится невыносимо тошно и скучно, создатели  фильма явно истратили весь говно-запас, полностью опорожнив свою ментальную сущность, и с недоумением уставились друг на друга. И вот на этом моменте, уважаемый читатель, совету тебе остаться и досмотреть действо до конца. Никогда не думал, что скажу такое - но фильм спасает не "оригинальность и глубина" сюжета, а голливудские штампы. Именно к ним и и прибегли авторы, исчерпав весь свой духовный потенциал.

Устав от всего идиотизма, который пытались преподнести как новое видение мира, устав от попыток идиотов же вознести комиксанутого Супермена  до высоты человеческих идеалов, хочется уже крикнуть -
- Ну кто-нибудь, ну дайте же ему пизды наконец!!!
и тут, и тут появляется спасительная конница в лице сбежавших из Криптонского сумасшедшего дома генерала Зода и его маленькой, но дружной команды.

Как они начали пиздить Супермена, как они его начали пиздить... Просто фильм переродился. Талантливость сценаристов проявила себя в полном объеме - авторы являют нам столкновение двух шизофрений -  нашей, добротной, земной, воплотившейся в Супермене,  - и криптонской, заморской, чуждой нам  шизофрении генерала Зода.

Последние полчаса они метелят друг друга так, что глаз не оторвать. В ход идут железнодорожные тягачи, тысячетонные балки, небоскребы наконец. Кстати, регулярно декларируя любовь к нам, человекам, Супермен разнес на фиг в хлам не один жилой, целехонький, с освещением небоскреб, судя по всему до верху набитый нами же, людишками... Ну это так, к слову.

В конце концов, побеждает очевидное - у Кларка Кента на самом деле симбиоз наследственной, криптонской шизофрении и нашей, отечественной, что являет собой сущность Супермена. Зод пал. А Супермен пошел работать репортером, не смущаясь тем, что всем известно, кто он такой. Всеобщее ликование и счастье.

Что же еще сказать в похвалу авторам фильма... Ах да. Гениальной режиссерской находкой можно назвать заимствование тени отца Гамлета, в роли которой выступает... как это там сказано, "тень духовной сущности" погибшего Рассела Кроу  (он же Йор-Эл), отца Кал-Эла (он же Супермен, он Кларк Кент). Эта сущность очень правдоподобна на вид, и регулярно является то девушке Кларка Кента, то генералу Зоду. Это вполне нормально для Криптона и ни мало не смущает Зода.
И если девушке тень-Рассела-Кроу дает дельные и прагматичные советы как победить генерала Зода, то последнему недвусмысленно грозит всяческими карами и полным пиздецом, ежели тот не уймется и не перестанет мочить землян и его сына, Кал-Эла.

И все же, хочется все-таки о хорошем,  о главных достоинствах фильма. Скажу только об одном  персонаже, далеко не главном. Про остальных, главных или не главных, даже и не вспомнилось мне вовсе, как и не было их в картине. Так вот -
Единственная сильная, целостная личность - жена и соратница генерала Зода, Фаора, она же Антье Трое. Стойкая, отважная, знающая чего хочет и идущая до конца, бесстрашно принимающая смерть. И хочется мне сказать генералу Зоду известное:
- Чего ж тебе еще надо, собака?

Вот и рецензии конец.














Комментариев нет:

Отправить комментарий